Многих интересует вопрос: нужно ли подавать претензию контрагенту, проводить переговоры, пытаться урегулировать конфликт без суда или можно сразу направить исковое заявление ответчику и в суд.
Если не соблюсти претензионный порядок, а он является обязательным в соответствии с законом или договором, то суд вправе вернуть исковое заявление или оставить без рассмотрения, в случае его принятия к производству.
Для избежания дополнительных почтовых расходов и траты драгоценного времени, судебных расходов необходимо знать, что обязательный порядок досудебного урегулирования спора предусмотрен в следующих случаях:
по спорам о взыскании денежных средств, спорам, вытекающим из договора, сделки, в случаях прямого указания на досудебный порядок в федеральном законе или договоре.
По общему правилу обратиться в суд можно после направления претензии, как правило ждут 30 дней, если договором не предусмотрен сокращенный срок.
Для получения судебного приказа, установления юридического факта, признания несостоятельным (банкротом) и иным спорам досудебный порядок не предусмотрен.
Бывают ситуации, когда претензия была с указанием одних требований, а в исковом заявлении Истец уже ссылается на другие требования.
Претензионный порядок урегулирования споров невозможен без грамотной поддержки специалиста, т.к. этот документ (претензия) имеет определенную структуру, от правильности его составления зависит возможность разрешения спора в досудебном порядке и судебном споре.
Досудебное урегулирование возможно при проведении переговоров, указании на дополнительные судебные издержки.
В итоге возможно внесение изменений в условия договора, изменение сроков исполнения обязательств, заключение дополнительного соглашения.
Если Вам необходима помощь в досудебном урегулировании спора, то Вы можете связаться со мной по телефону: +7(903)791-78-67 или оставить заявку на сайте.